Пародонтология

Многие пациенты задаются вопросом «Что же такое пародонтология?». Пародонтология — это раздел стоматологии, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний десны, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Наиболее частые заболевания десен — гингивит, пародонтит, пародонтоз. Причин, вызывающих эти заболевания, множество. Среди них как чисто стоматологические, так и связанные с общим состоянием организма (на фоне сахарного диабета, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний). Часто к воспалению тканей пародонта приводит плохая гигиена полости рта. Даже некачественная постановка пломбы может спровоцировать возникновение заболевания, ведь плохая пломба, точнее «нависающий край», травмирует десну, не дает возможности очистить межзубной промежуток и создает благоприятные условия для скопления микробов. Немалую роль играет и химический состав слюны. Риск «заполучить» пародонтит увеличивается из-за генетической предрасположенности к этому недугу, а также из-за несбалансированного питания, дефицита витаминов, нарушения обменных процессов в организме, плохой экологии, стрессов и многих других обстоятельств.

Стадии болезни

• На самом раннем этапе этот недуг носит название гингивит. Его признаки — кровоточивость, зуд и отечность десен, изменение их цвета (покраснение), наличие мягких зубных отложений.
  • Если на этой стадии не предпринять необходимые меры, гингивит разовьется в пародонтит. Его признаки уже трудно не заметить: кровоточивость, отечность, изменение цвета десны (от покраснения до синюшности), неприятный запах изо рта, болезненность десен, наличие твердых зубных отложений (камня). В затяжных ситуациях зубной камень провоцирует рецессию десны, разрушение костной ткани и, вследствие, образуются пародонтальные карманы (зазоры между поверхности корня зуба и десной) и появляется подвижность зубов, влекущая за собой выпадение зубов.
  • В пародонтологии, пародонтоз, который часто ошибочно считают крайней формой пародонтита, на самом деле является самостоятельным заболеванием. Плохая гигиена полости рта к его развитию не имеет никакого отношения. Он встречается сравнительно редко (у 3-4% людей) и обычно появляется на фоне сердечно-сосудистой патологии.

Заболевания тканей пародонта, к сожалению, имеют хронический характер. Еще сравнительно недавно пародонтит считался недугом, не поддающимся лечению. Сегодня в арсенале стоматологов множество средств, позволяющих если не вылечить, то, по крайней мере, остановить болезнь и продлить период ремиссии на долгие годы.

Лечение

• На стадии гингивита, когда воспаление еще не пробралось вглубь, а захватило лишь поверхностные ткани вокруг зуба, пациенту достаточно сделать профессиональную чистку наддесневых зубных отложений, вызывающих воспаление, и провести противовоспалительную терапию десен. Для этого на десны накладывают пропитанные специальными препаратами повязки. По окончании лечения врачи дают пациентам рекомендации по использованию определенных препаратов для чистки зубов и полоскания рта.
  • На ранней стадии пародонтита уже недостаточно только снять зубные отложения, необходимо еще и промыть десневые карманы, в которых скапливаются микробы, сильнодействующими антисептическими лекарствами.
  • При пародонтите средней степени тяжести воспаление затрагивает костную ткань, которая постепенно начинает убывать. Здесь уже необходимы более серьезные меры. Обычно врачи проводят кюретаж. В ходе этой операции под местной анестезией удаляются поддесневые зубные отложения и инфицированные грануляционные ткани, а также полируется поверхность корня. Препараты в виде геля, введенные внутрь кармана, подавляют его патологическую микрофлору. Раньше в пародонтологии кюретаж проводился вручную и нередко доставлял пациентам неприятные ощущения, особенно в послеоперационный период.

Новые технологии, которые используют в клинике «Арт Стоматология», позволяют сделать процедуру не только терпимой, но и довольно приятной. При использовании ультразвукового аппарата она проводится даже без местной анастезии. С его помощью можно одновременно снимать зубные отложения и полировать зубы.

• При пародонтите тяжелой степени происходит достаточно большая потеря костной ткани. Сильная кровоточивость десен, сильная подвижность зубов, выделяющийся гной из зазоров между десной и корнями зубов, ужасный запах изо рта — вот клиническая картина болезни пародонта на этой стадии. И как ни странно, некоторые пациенты обращаются к врачу, умудряясь довести себя уже до такого состояния. Конечно, в этом случае без хирургического вмешательства не обойтись. Приходится удалять сильно подвижные зубы, а затем выполнять открытый кюретаж пародонтальных карманов либо лоскутную операцию. Во время последней врач отделяет слизисто-поднадкостничный лоскут, удаляет патологически измененные ткани, закладывают специальные остеотропные препараты, способствующие восстановлению костной ткани. Затем лоскут пришивается, и, примерно, через три месяца костная ткань регенерирует. В некоторых случаях проводится шинирование — зубы «связываются» для предотвращения их подвижности.

Обратясь в клинику «Арт Стоматология» с заболеваниями пародонта, врач-пародонтолог тщательно проведет диагностику и комплексное лечение, которое обеспечит Вам максимально эффективный результат!