Комсомольский, 122в
пр. Комсомольский, 122в
+7 (905) 925-80-84 Заказать звонок
Лечение кариеса зубов

Кариес наиболее распространенное заболевание зубов, с которым пациенты обращаются к врачу-стоматологу.

Кариес — это патологический процесс твердых тканей зуба, который приводит к разрушению эмали и дентина. Начинается с растворения минеральных веществ зуба и образованию дефекта в виде кариозной полости.

Чем раньше обнаружен кариес, тем проще и дешевле его вылечить, и тем меньше нужно препарировать зуб.

Наши специалисты помогут вам справиться с этим заболеванием: проведут лечение зубов и последующее пломбирование с использованием современных технологий и материалов на любой стадии развития кариеса, заботясь об эстетике Вашей улыбки!

Процесс образования кариеса начинается с незначительного разрушения эмали, и пациент часто игнорирует начало заболевания. По мере развития кариозная полость углубляется, может полностью разрушить зуб и становится источником постоянной инфекции в организме.

Если кариес не лечить, его последствиями могут быть не только серьезные стоматологические заболевания:

• пульпит,
  • периодонтит,
  • киста/гранулема,
  • абсцесс/флегмона,

в результате которых можно потерять зуб, но и общие заболевания всего организма:

• заболевания ЖКТ, в частности гастрит и язва желудка,
  • сердечно-сосудистые заболевания, в т. ч. инфекционный миокардит,
  • воспалительные заболевания суставов,
  • аллергические реакции.
  • Тщательно соблюдать индивидуальную гигиену полости рта. Чистить зубы дважды в день, пользоваться зубной нитью и ирригатором – это поможет избежать кариеса на контактных поверхностях.
  • Раз в полгода проходить процедуру профессиональной гигиены полости рта.
  • Исправить прикус и скученность зубов, которая мешает полноценной гигиене.
  • Правильно питаться, употреблять больше сырых твердых овощей и фруктов.
  • Посещать стоматолога с профилактической целью не реже, чем раз в 6 месяцев, проходить диагностику скрытого кариеса.

Памятка для пациентов при лечении кариеса.

• Перед приемом не принимайте алкоголь – это снижает действие анестезии.
  • После приема, до окончания действия анестезии, не следует много разговаривать - можно травмировать онемевшие ткани.
  • Не стоит принимать пищу в течении 2-х часов после лечения, особенно горячую и грубую.
  • После приема несколько дней может сохраняться повышенная чувствительность, наблюдаться кровоточивость десен.
  • Если после приема вы чувствуете дискомфорт при накусывании или боль – немедленно обращайтесь к врачу.

Существует множество причин возникновения кариеса.

Одной из основных является недостаточно регулярная и неправильная чистка зубов, что приводят к появлению на эмали мягкого налета. Это идеальная среда для размножения кариесогенных бактерий. В результате их деятельности на поверхности зубов образуются различные кислоты, которые способствуют разрушению кристаллов гидроксиапатита, входящего в состав эмали. После этого процесс распространяется в более глубокие слои зуба.

Другими причинами развития кариеса могут являться: углеводистая диета, богатая сахаром, частый прием пищи, снижение слюноотделения, поскольку слюна омывает зубы и препятствует закреплению на них остатков пищи и зубной бляшки, недостаток микроэлементов в организме (в особенности кальция и фтора), наследственная предрасположенность, сниженный общий иммунитет.

В зависимости от глубины и степени распространения поражения твердых тканей зуба,
выделяют четыре стадии кариеса:

• Начальный кариес — пятно белого цвета (очаг деминерализации эмали);
  • Поверхностный — дефект в пределах эмали;
  • Средний кариес — разрушение эмали и дентина зуба, с возникновением болевых ощущений от холодного и горячего;
  • Глубокий кариес — разрушение глубоких слоев дентина зуба, сопровождающееся с болевой реакцией от сладкого, холодного и горячего.
    Переход от одной стадии в другую может быть медленным, а может быть и стремительным.

В начале кариес проявляется в виде белого пятна ( в некоторых случаях оно бывает пигментированным).Симптомы на этой стадии практически отсутствуют, процесс протекает незаметно. Пациент может заметить изменения состояния эмали и немного повышенную чувствительность на кислое, сладкое, соленое.
Если на этой стадии вы обратитесь в нашу стоматологическую клинику «Арт Стоматология», то врач предотвратит дальнейшее развитие кариеса с помощью реминерализующей терапии, в результате которой происходит насыщение эмали ионами фтора, кальция и фосфора.

На стадии поверхностного и среднего кариеса без лечения зубов не обойтись. Есть видимая полость средней глубины, в которую попадают остатки пищи. Симптомы часто не проявляются, но могут быть кратковременные боли. На этом этапе утраченные твердые ткани зуба восстанавливают пломбировочным материалом.

При глубокой кариозной полости может возникать резкая острая боль после приема пищи, сама полость  заполнена остатками пищи и разрушенным дентином.  Перед постановкой пломбы накладывается лечебная прокладка для предупреждения дальнейшего развития кариозного процесса. Если же вы затяните визит в стоматологическую клинику, то глубокие кариес может осложняться пульпитом или периодонтитом.

Этапы лечения кариеса зубов

• Диагностика, постановка диагноза
  • Обезболивание (анестезия)
  • Подготовка кариозной полости зуба к пломбированию (препарирование, медикаментозная обработка, наложение прокладки и др.)
  • Восстановление зуба пломбой с использованием материалов из фотополимеров
  • Контроль окклюзии, шлифование, полировка, покрытие фтор-лаком и др.
  • Рентгенологические снимки при необходимости

* Стоимость услуги зависит от диагноза и степени разрушения зуба

от 5 200
до 8 600